Previous Entry | Next Entry

2015 год начался у нас в районе 29 декабря, так как стали приезжать наши многочисленные друзья на ежегодную регату «Дед Мороз», которая проходит в наших местах уже 6 год. Дима был капитаном одной из яхт-участниц. А так как мы уже местные, то мы взяли на себя некоторые оргвопросы, мы бегали по разным делам, бронировали отель, трансферы, новогоднюю вечеринку, договаривались с ресторанами и всякое такое. В общем, последующие 10 дней были довольно активными-))). Сколько было выпито и переговорено, я описать просто не могу…

2014-12-31 23-27-42

Когда укатили последние друзья, мы вдруг вспомнили, что 21 января мы улетаем в небольшое путешествие по северной Италии, а 5 февраля Димка с еще двумя друзьями-яхтсменами уходят в большой поход из Эмиратов к нам сюда на парусном катамаране. В общем, надо было собираться и готовиться. Но этого судьбе оказалось недостаточно, и прямо перед нашим вылетом в Милан, мне написал один наш друг из Египта и сказал, что сдвинулось с места одно наше старое дело и теперь нужно срочно его решать… Я забегала, за полдня отправила бумаги DHL-ем (которого, кстати, нет в нашей деревне) и бросилась собирать сумку.

21 января мы проснулись в 5 утра и двинули на самолет в Даламан-Стамбул, а оттуда уже в Милан, рейсы довольно удобные, стыковка не длинная, и в 3 часа дня мы уже тусовались у офиса проката машин. Вокруг офиса нарезала круги нетрезвая компания русскоязычных людей, которые никак не могли побороть итальянцев, ибо они опоздали к времени взятия машины, потеряли депозит и всякое такое прочее. Конечно, все отягощалось их чудовищным английским, общим агрессивным настроем и принятым на грудь :-). Мы же вполне удачно справились с офисом, на всякий пожарный перестраховали депозит (по яхтенной привычке), и пошли получать машину. Когда нам выдали ключи, Димка начал плакать и стенать по поводу марки машины – нам причитался Опель Мерива, из плюсов – ручная коробка, электрический ручник и даже новая зимняя резина (вместо цепей). Но когда он увидел машинку, он сразу потеплел душой и возрадовался-) Ибо она оказалась вполне современной, с прикольными задними дверьми, которые открываются в обратную сторону и приятным кокпитом. Мы быстро запихали Софу в детское кресло (+75 евриков, блин), включили навигатор и стали выезжать на основную дорогу, к своей первой остановке в Вероне.

2015-01-27 17-18-21
Дороги в этой части Италии замечательные, мы ездили по платной магистрали, там все так удобно, развязки, заезды, постоянно встречаются карманы для экстренной остановки и просто потупить над картой, много заправок и кафе.

Мы заранее через Букинг.ком заказали номер в Вероне, в Старом городе, подъезд к зданию был довольно неоднозначный, конечно же мы проехали нужный поворот, потом долго не могли развернуться, но в итоге развернулись, почти не нарушив правилаJ. Нашли улочку, минут 5 бегали кругами, чтобы найти нужный дом, потом опять же разобрались и вошли в номер ровно в 17-00, как мы и обещали при бронировании-))) Пунктуальность – наше второе имя!

2015-01-21 11-19-42
Номер оказался квартирой, владельцы пожилая пара, встречают гостей сами и всякое такое. Сам дом старинный, с росписями на внешних стенах, с красивыми деревянными ставнями и прочим. Квартира небольшая, но очень милая, было центральное отопление, интернет и детская кроватка, так что нам все понравилось.

Мы разместились и пошли гулять, сначала решив поужинать. Мы спросили совета у хозяйки, куда бы нам пойти и она описала один ресторан поблизости, мы его быстро нашли, но он оказался закрыт. Они подсказала еще пару мест, но они тоже были закрыты! Мы продолжали недоумевать и вдруг обратили внимание на объявление на двери – работает с 18-00… Даааа, как же мы отвыкли, что ресторан может иметь перерывы в работе.

Короче, мы шли по улице в направлении Арены ди Верона и обратили внимание на милое кафе, где чинно сидели местные и пили свой аперитив. Мы решительно присоединились. Нас там чудно покормили нереально вкусными макаронами, дали бутылку красного, от которого мы сразу подобрели и почувствовали силы для дальнейших перемещений по городу.

2015-01-20 19-15-55

Верона очень красивый город, там чудесные дома, площади, какие-то башни… Это просто удивительно, какая у этих людей тяга к красоте! Все небольшое, но такое уютное и все не в простоте, каждая деталь хороша даже сама по себе, а в комплекте со всем остальным окружением это решительно прекрасно! Вкусная еда и вино позволили нам хорошо прогуляться в довольно холодную погоду, мы обошли часть Старого города где находится «могила Джульетты» и «дом Джульетты», прошли по торговым улицам – надо сказать, что в период распродаж, турецкие цены не кажутся уж такими низкими, а про выбор и говорить неприлично. Все-таки, даже наш туристический городок просто дикая дыра по сравнению с этим великолепием. В общем, мы не стали дожидаться неизбежного наступления синдрома Стендаля и потопали спать, обратный путь мы выбрали через жилой квартал. Блин, ну представьте, люди живут в этих всех старых домах! Как всегда, мы свернули в какую-то подворотню и нашли славное маленькое кафе, где мы тяпнули граппы и кофе, а пока мы глазели по сторонам, посетители заскакивали, выпивали свою рюмочку граппы с бутербродиком прямо у стойки и убегали дальше. Такой подход нам нравится!

Утром шел небольшой дождь, мы быстро прогулялись по окрестностям, позавтракали как местные в небольшой забегаловке в 50 метрах от нашего ночлега, да и двинули дальше – в этот день наш путь лежал на границу Италии и Словении, город Удине.

Наши друзья, Фил с Галей, довольно давно уже живут на своем парусном катамаране «Барбос», до последнего времени они жили на нем постоянно, а теперь на зиму решили выбираться на берег. И, как всегда, сделали очень оригинальный выбор. Они живут на таком отшибе, у подножья словенских Альп, что найти их самостоятельно просто не получится-))) Поэтому, получив приглашение посетить их, мы договорились встретиться в Удине, в супермаркете, который они характеризовали как удачное место для закупок. От Вероны до Удине чуть больше 300 км, по замечательной дороге мы их преодолели легко и приятно. Единственный минус, что машина наша была с маломощным двигателем, поэтому она еле ехала по скоростной трассе, а встроиться в поток после остановки было вообще нетривиальной задачей. Выбранный ребятами супермаркет, был очень хорош! Мы накупили там всякого вкусного, выбор сыров, мяса, вин, колбас и прочего нас просто ошеломил с непривычки, и мы недобрым словом помянули ассортимент турецких супермаркетов-).

Фил с Галей передвигаются на мощном БМВ, поэтому путь до их дома был для нас несколько сложным, ибо мы ехали через перевал, подъемы наш Опель преодолевал неохотно, так что Филу все время приходилось нас дожидаться. Но, так или иначе, уже в темноте мы добрались до их уединенного жилища, напились вина и пошли спать. Проснувшись утром и выглянув в окно, я почувствовала себя героиней фильма о Дракуле – вокруг были черные горы, вершины которых не были видны из-за облаков, рядом с домом журчал водопадик, никаких людей, картина на любителя, в общем.

2015-01-22 12-21-06
Дом у них замечательный, большой, уютный, вечера проходят у камина, а когда из облаков выглянуло солнце, то первое мрачное впечатление быстро улетучилось.

10896921_855372977860451_1963572122467609734_n
Мы немного погуляли пешком по окрестным горам,

10945839_946846475327326_2073570952128771394_o

место оказалось довольно туристическим, по реке Соча, проводят сплавы, вокруг много пешеходных троп, альпинизм, само собой очень популярен, даже есть места для параглайдинга. На следующий день мы ездили на гору, но добрались только до середины подъема, до 1800м, ибо Софу вдруг укачало на горной дороге, чего никогда не было раньше, но там действительно очень и очень много поворотов, меня даже замутило. Мы вышли подышать на смотровую площадку, дул очень сильный ветер с гор, вокруг лежал снег и нам вдруг резко захотелось домой, к морю, под цветущую бугенвилию…

10151838_947740841904556_7657394424219453258_n
На обратном пути мы сфотографировались у поворота на местность «Задница», проехать мимо такого просто невозможно-))).

10942754_947740838571223_6987647621281794601_n
На третий день мы, отдав должное гостеприимству, двинули в обратную дорогу. Довольно быстро добрались по Венеции. Там мы оставили, по совету Фила, машину на многоэтажной парковке и потопали гулять.

2015-01-24 14-26-42
Венеция, конечно, обязательна к посещению. Но важна не красота этого места, не история, не миллионы туристов, а то, что это живой город, почти в каждом старинном доме живут люди, просто местные, которые родились здесь и каждый день видят это великолепие, ужасно интересно – какие они? О чем они думают и говорят? Они постоянно пробегали мимо нас с собачками, с покупками, на балкончиках сушились вещи… Ну, не понять нам, выросшим в бетонных коробках на улицах Ленина, Горького, Дзержинского или еще кого-то, как это – расти в доме, которому 600 лет, или пользоваться столовыми приборами, которым 250 лет, или видеть на стене дома изображение своего родового древа. Поэтому мы и разные. Хотя, мы и одновременно похожи с итальянцами, они так же хлопают пилоту после посадки самолета, дамы носят меха и украшения, все наряжаются. Но таких красивых мужчин и в таком количестве я вообще ни разу не встречала (хотя в Швеции я не была, там, говорят, еще лучше с этим делом).

2015-01-24 14-45-58
Мы выполнили необходимую туристическую программу в Венеции – дошли до площади Св.Марка, специально шли тихими, безлюдными улочками и заглядывали во все углы, купили по дороге пробку для бутылки из муранского стекла (аж за 14 евро!), прокатились обратно на вапоретто (паромы в Стамбуле называются «вапур» - ничего не напоминает?), перекусили вкуснейшими бутербродами и кофе и укатили на следующую точку ночевки – в Падую.

Падуя порадовала отсутствием туристов и какой-то общей безлюдностью. Так как мы приехали вечером, мы просто пошли гулять на площадь Базилики Св.Антония, неподалеку находится (с 1222 года) Падуанский Университет. Мы хорошо прогулялись, нагуляли аппетит и стали искать место поужинать. Мы очень любим получше углубиться, и на этот раз чутьё нас не подвело – на очень тихой улице мы заметили вывеску ресторана и вошли, ресторан был почти пуст, были заняты всего пара столиков, но распорядитель спросил – бронировали ли мы, так как ответ был отрицательным, то нас посадили в самый дальний угол. В процессе поиска ресторана, Софа уснула и не участвовала в ужине. А поужинали мы осликом, вот. Это оказался ресторан местной кухни, очень популярный, после того как мы разместились и стали читать меню, народ стал валить пачками, и скоро не осталось ни одного вакантного столика. Можно было еще заточить и лошадку, но это мы сочли не настолько диковинным-). В общем, нам было хорошо.

На следующий день мы поехали на юг озера Гарда, в городок Сирмионе.

2015-01-25 13-54-11
Что сказать, офигенно там, крепость такая чудесная, на Кремль похожа (вернее Кремль на неё), живописный полуостров, на одной из улочек был магазин керамической посуды, я не смогла мимо пройти, мы выбрали подставку под ложку в виде артишока и тарелочку для лимона, ясен перец, в виде лимона. Прекрасный магазин, дать бы мне волю – весь бы скупила. Еще на этом полуострове есть Спа-курорт и многочисленные роскошные виллы разных селебрити. А день был ветреный, узликов 25-30 вдувало, температура +8, а на воде было много яхточек, - «Вот психи» - подумали мы, - «Кретино» - подумали психи :-). Мы вдоволь насмотрелись на красоты, переночевали под звуки летающей мебели на террасе, закупились местной термальной косметикой, выгуляли Софу на детской площадке и двинули в Бергамо, нашу последнюю ночевку перед вылетом домой.

Ехать было совсем недалеко. Вот это тоже очень познавательно – вся земля по ходу наших передвижений была освоена, ни одной свободной пяди! Везде, то тут, то там, виноградники, фермы, расстояния между крупными, важными городами несерьёзные – ну 100, ну 200 км (я, в своей сибирской шальной юности на свидание за 200 км ездила, легко). Короче, королевство маловато, ага. На одной из остановок на кофе, Дима решил заняться уборкой в машине, которая за неделю превратилась в склад разного барахла, и в порыве трудовой страсти, выкинул талон с въезда на платную дорогу, чем нехило меня «удивил». Шокированные новым опытом, мы доехали до съезда с дороги, где и нужно было предъявлять талон и сунулись в окошко. Нам повезло, что там был человек, так как в других местах, всегда были автоматы. Мы, как могли, объяснили нашу беду, человек сказал «Оляля!», спросил откуда едем и попросил 6 евро. В РФ бы на слово нам никто не поверил, поэтому я заготовила чек оплаты из отеля, но он не потребовался и мы въехали в Бергамо.

Бергамо, на мой взгляд, дико недооценен в глазах руссо-туристо, я никогда не слышала, чтобы кто-то рассказывал о его посещении, а городок-то очень достойный. Самое интересное в нем, что он расположен в 3-х уровнях, нижний город, где вокзал и деловой центр, средний город, промежуточный и Старый город на высоком холме, его высочайшая часть доступна на подъемнике, но на машинах тоже заезжают, хотя уклон там, моё почтение!

2015-01-26 15-00-23
Мы, не без труда, нашли свой отель, втиснулись на парковочку перед входом, заселились и пошли гулять в верхний город. Как и везде, красота нечеловеческая, все старинные дома жилые, гаражи явно сделаны из конюшен. Для полноты картины, мы поднялись на фуникулере на высшую точку, в крепость. Вид оттуда потрясающий, виден весь основной город, аэропорт, живописные окрестности с прекрасными виллами и виноградниками, эх, живут же люди!

2015-01-26 15-53-22
Мы славно поужинали в ресторанчике, а потом пошли гулять по среднему городу, почему-то, в нашем районе было много картинных галерей, художественных салонов, каких-то студий. Нашли и супермаркет, им оказался любимый Carrefour, мы, типа, не меняем коней :-). Наутро мы уже улетали, так что пошли в отель, упали в удобную кроватку, а так как интернет козлил, то нам удалось выспаться перед вылетом.

Вообще, с интернетом в Италии всё не просто, нам ни разу не удалось подключиться к общественному WIFI, ибо нужно зарегистрировать телефон, а система не принимает ни российские, ни турецкие номера. Банковская карта тоже не сработала. Так что интернет у нас был только в отелях, привет всем, кто ворчал про интернет в мск с паспортом, идите в жопу! Хотя нет, вру, на вылете в аэропорте нам таки удалось прокатать карточку и посёрфить.

Мы без приключений добрались до аэропорта, сдали машину, напились напоследок вкусного кофе (за те же 2 евро, как и везде, кстати). Долетели быстро, добрались домой, но на следующий день выяснилось, что отдохнуть нам не удастся, так как одно дело срочно требовало визита в Москву, так что через день Дима полетел туда на 1 день.

Дааа… и это далеко не конец наших бегов, продолжение следует.

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
yaba_du
11 фев, 2015 06:47 (UTC)
Бодро живете! А что фотки такие мелкие?)
Кстати, турецкая карта для оплаты нигде не катит, но можно снять наличку в банкомате(
11 фев, 2015 06:49 (UTC)
Да нет, турецкой картой платить как раз можно, мы ею везде платили, а вот для интернета не канала она-(
А фотки мелкие, а хз, эти-то еле загрузились-)
yaba_du
11 фев, 2015 08:26 (UTC)
Странно, у меня Япыкреди нигде не прокатывалась((
11 фев, 2015 12:45 (UTC)
у нас Гаранти, везде работала
jannasaban
29 май, 2015 05:14 (UTC)
Поздравляю с днем рождения! Желаю счастья!
29 май, 2015 13:06 (UTC)
спасибо большое!
( 6 комментариев — Оставить комментарий )