Previous Entry | Next Entry

Так как, наконец, мы, с нечеловеческими усилиями, получили шенгенские визы на меня и Софу (для этого мы были в Москве, а потом еще и неоднократно в Анталии), решили не тратить время зря и придумали тему. Димка с 5 сентября неделю катал девчонок на яхте вокруг Эльбы, а потом ему 17-го нужно было в Хорватию, мы решили, что нечего ему одному в перерыве тусить и мы скрасим его итальянское одиночество.

Сказано - сделано. Мы купили билеты из Даламана в Болонью, так как туда были наиболее приемлемые по цене билеты и не длинная пересадка в Стамбуле. Мы отлично провели время в полете, Софа дрыхла после ранней побудки на рейс, а я пила Егермайстер и боялась. Димка нас встретил в аэропорту и мы покатили на подземном поезде (чудо из чудес!) во Флоренцию. Мы ничего не планировали конкретно, поэтому отель был забронирован на 1 ночь. Отель был стандартным для этого района, т.е. старинный дом, переделанный в гостиницу на несколько номеров. Узкие лестницы, крохотные комнаты с высоченными кирпичными потолками и древними балками, ну и, само собой, чумовые виды на город. Нам номер был еще смешнее, так как наша ванная комната была за дверью, полпролета лестницы вниз. Она не общая, ключ был только у нас. ЧуднО!

Весь остаток дня мы гуляли по Флоренции, всё хорошо, архитектура там, красоты, но туристов оказался, скажем прямо, перебор. Забавно, что я сразу же узнала Тверскую улицу Москвы, т.е. вся наша прекрасная архитектура имеет итальянские корни. В общем, осмотрели мы главные достопримечательности. Что сказать – богато жили люди… Попытались мы поесть/попить, но высокий туристический сезон не дает расслабиться. И мы решили действовать по вновь утвержденному плану – валить оттуда.

Мы давно являемся поклонниками сериала Познера и Урганта про разные страны, из фильма «Их Италия» мы узнали про местечко Панцано неподалеку от Флоренции, где готовят самый посконный «Стейк по-флорентийски» или «Костолетто аля фиорентина» по-местному. Фишка в том, что это блюдо имеет право так называться, только если оно изготовлено из мяса местной коровы белой тосканской породы, а их мало и на всех не хватает, так что готовят правильные стейки в совсем немногих местах. Вот, товарищи Познер и молодой, рассказывали про старинную мясную Дарио Чеккини. Он держит свою лавку уже много лет, и какое-то время назад, открыл ресторан (точнее, парочку в соседних домах) и страшно прославился своим искусством.

Мы долго искали флорентийскую автостанцию, в конце концов, нашли, вскочили в почти уходящий автобус на Панцано иль Кьянти (о, какое название!) и через час уже были там. Мы легко обнаружили забронированный по букингу отель, это снова оказался древний дом с деревянными ставнями и внутренним двориком.
Отель стоит на основной дороге и смотрит на потрясающий тосканский пейзаж, а в тылу кусты розмарина, лавр, лаванда и крошечный бассейн.

Мы бросили вещи и побежали гулять. Ресторан Дарио мы тоже быстро нашли (весь городок – две с половиной улицы) и записались на ужин. У них два варианта ужина – за 30 и 50 евро с лица. За 50 как раз дают то волшебное блюдо, на которое мы променяли все красоты Флоренции.

Когда мы пришли к ужину, Софа вежливо вырубилась в коляске и дала нам спокойно насладиться вечером, славная, славная девочка.

Начинается всё действо приветственным вином и легкими закусками – прошутто, тосты с салом и травами, хлебушек с оливковым маслом. В зале тусит сам Маэстро, веселится и фотографируется с желающими, мы как-то постеснялись, трезвые еще были, наверное. В общем, пригласили нас на второй этаж в зал с длинными столами и огромным очагом. Так как мы были со спящей Софой, нам позволили первым выбрать место.

Мы попали в окружение компании голландцев с одной стороны и гурьбой веселых американских тетенек, отмечающих 60-летие одной из них, с другой. Меню ужина утверждено, вы ничего не выбираете, на столе было вино, вода и свежие овощи с местным оливковым маслом и какой-то оригинальной солью, которую тоже можно купить в лавке Дарио. Когда все расслелись, перезнакомились и выпили по очередному стаканчику, началось основное – пошло жареное Мясо! Мы попробовали все виды стейков, из бедренной части, филе, поясница и передняя часть… перемежалось мясо традиционными тосканскими белыми бобами и печеной картошкой. Апогеем становится флорентийский стейк, около 2 кг весом и легко прожаренный. Его режет и презентует сам Дарио, он заявляет - «To beef or not to beef!», все кричат и аплодируют, словом, весело. А Софа все это время спит. Соседки американки постоянно заглядывали в коляску, не веря своим глазам. Пришлось им рассказать историю, как Софа спала на весьма людном дне рождения Андрея Шаркова в испанском ресторане в пятницу вечером в городе Дюссельдорфе, когда не менее ста человек громко пили и музыканты пели «Квантанамеру», ей тогда было, правда, полтора года, но навык этот она еще не утратила, нам на радость-). Покорили мы американок, короче.

Весь пир длится около 3 часов, все время помощники подливают, подкладывают и рассказывают. На финал подают кофе с тортом и граппу. Граппу я уже не очень помню. Но точно помню, было хорошо. Вот здесь товарищ хорошо описал происходящие и фото отличные приложил, рекомендую: http://www.tourister.ru/responses/id_3565

На следующий день мы решили остаться в этом славном городишке еще на одну ночь, хорошо осмотреться и попробовать еще что-нибудь. Панцано прекрасен, самая старая часть с храмом стоит на высоком холме, вокруг сплошной массив домов, каждый из которых ну никак не моложе 300 лет.

На склонах холма расположены несколько усадеб с высокими стенами и обильными виноградниками на террасах.

Каменные гербы на воротах, металлические подставки для факелов и прочие настенные аксессуары говорят о почтенном возрасте недвижимости.

Даже более скромные объекты по соседству украшены так, что глаз не отвесть.

Красота во всём. Плюс еще и пейзажи. И виноградники, все в гроздьях. И проезжающие тракторы с только что собранным урожаем. Всё, всё радует глаз. И мы логично завершили прогулку винной дегустацией.

В данном месте Кьянти традиционным является виноград Санджовезе, иногда добавляют немного Мерло. Мы попробовали линейку красного одного из старых хозяйств, с поэтическим названием Il Palagio, купили пару бутылок наиболее понравившегося и настоящий, правильный штопор с двойным упором и качающейся головкой. Мы давно такой хотели, но всё как-то не случалось. За ужином решили попробовать местное белое, опять же, из Познера, я вспомнила про вино Верначча – этот сорт возделывается семьей Строцци уже с 1200-х годов, его упоминает Данте в «Божественной комедии». Очень необычный, богатый, как бы, подкопченный вкус. Хорошо у них в Кьянти. Мы решили как-нибудь осенью или весной снова приехать в это благословенное место уже с машиной и вдумчиво погулять по местности.

Но нас уже ждал следующий этап – возвращение на автобусе во Флоренцию, оттуда на подземном поезде в Пизу, а оттуда на другом поезде в Анкону, где мы сели на паром и за ночь перебрались в хорватский Сплит, где через пару дней начиналась Димкина регата. Энергичный день, ага. Но у нас с собой было.

Мы выпили оставшуюся бутылочку кьянти и уснули как младенцы. Рано утром мы уже были на месте, снова сели на автобус и покатили в Муртер (это небольшой островок, соединенный с сушей мостиком).

Так как прямого автобуса на остров нет, нам пришлось выйти в местечке Пировац и порадоваться местным такси. Мы пришли на их стоянку и не увидели там ни одной машины, с трудом отыскали номер телефона, позвонили. Что бы вы думали? Единственный водитель оказался в Загребе, но он пообещал прислать своего друга через 15 минут. Машина, на удивление, действительно, приехала через 15 минут и мы еще за пятнадцать минут и 150 кун добрались до нашего отеля. Когда мы подъехали ко входу, нас радостно встретила милейшая хозяйка, спросила – Дмитрий? Мы ответили утвердительно и были поселены в двухспаленный номер.   Мы удивились, но не стали отказываться. Номер – сказка! Все устроено просто и со вкусом, с террасы вид на марину и черепичные крыши городка. Еще и цена в три раза ниже флорентийского, к слову. Мы устали от впечатлений и вечер решили провести дома, накупили всякого вкусного – пршуту, сыру всякого, местного красного… Очень, очень неплохо, даже после кьянти.

Вечером приезжали организаторы регаты в тот же отель, мы специально туда же забронировали, тогда и вскрылась анекдотическая ситуация – мы заняли их номер, вместо положенного нам односпаленного -) Они тоже делали заказ на Дмитрия. Но Софа уже мирно спала в собственной комнате, и никто не решился ее тревожить и меняться номерами. Хозяева гостиницы страшно огорчились своей ошибке и даже не взяли с ребят деньги за проживание! Следующие пару дней они, каждый раз, при встрече рассыпались в извинениях за сей конфуз, а муж хозяйки постоянно всех довозил на машине, то нас с Софой на пляж, то ребят с багажом в марину.

Через пару дней начиналась регата, разумеется, как раз вовремя пришел сильный северный ветер, и мы с Софой решили валить домой. Мы купили билеты на самолет домой из Загреба, а день до вылета решили еще погулять. Утром мы, с помощью мужа хозяйки, докатили до автобуса и двинули в Шибеник. Автобус был местный, междеревенский, поэтому он был явно старше меня, а его водитель был как из фильмов Кустурицы. Он непрерывно болтал с пассажирами, курил, периодически делал музыку погромче и энергично подпевал местному шансону, при всём этом, он еще умудрялся креститься проезжая мимо уличных алтарей (а они встречаются довольно часто).

Из впечатлений о Хорватии, мне сразу бросилась в глаза уйма незанятой земли, чего в Италии я еще ни разу не видела. Все курят везде, не добрались еще до них евро-правила. Автобусное движение, кстати, явно беднее, чем в той же Турции. Чаще всего, машины старые, без интернета, телевизора, никакого тебе сервиса в пути (у турок все это есть и еще дают напитки, снеки разные), а билеты у хорватов еще и дороже.

А Шибеник порадовал!

Мы поселились в исторической части, в 200-летнем доме, хозяин апарта – красавец-удалец-профессиональный баскетбольный судья, был страшно доброжелателен. Тут к русским вообще хорошо относятся, и язык, в целом, понятный, на слух как будто устаревший русский. Весь день мы с Софой гуляли по старому городу, он такой прекрасный, совершенно итальянский. Это и не удивительно, так как раньше это всё была территория Венецианской республики. Мы гуляли по второстепенным, тихим улочкам и я постоянно офигивала от красоты дверей, окон, решетки какие-то, барельефы… И опять же, все жилое!

А в час ночи мы в, очередной раз, сели на автобус и помчали под нехилые порывы ветра в Загреб. Дима сотоварищи в это время тоже имели бессонную ночь, Бора на яхте спать не даёт -).

Утренний Загреб из окна автобуса, совершенно безликий – широкие проспекты, стекло и бетон, немного шедевров позднесоветского домостроительства, только где-то на горизонте маячила любопытная двуглавая готическая крыша собора.

Снова самолет до Стамбула, кофе-чай-симит на пересадке в Ататюрке, потом еще один волнительный час до Даламана. Волнительный по нескольким причинам. Во-первых, я боюсь летать, во-вторых, нам достался последний ряд сидений, где реально трясет. В-третьих, последнее время Туркиши стали летать на каких-то жестких режимах – я периодически ощущаю настоящие перегрузки, так энергично самолеты набирают высоту. Ну, и на закуску, мы садились в грозу, гром и молнии вокруг… Потом, как всегда, мы долго ждали Софину коляску, но окончание вечера было скрашено трансфером. Меня подсадили к двум очаровательным итальянским дедушкам из Рима, которые посещают Фетие пару раз в году. Мы мило обсудили наш с Софой вояж и их впечатления о Турции. Обессиленные, мы завалились домой, разобрали сумку и залегли спать уже в 21-30. В 4 часа ночи меня разбудили страшный гром и молнии, осень наступила, господа.

( 2 комментария — Оставить комментарий )
princesssssa
23 сент, 2015 07:12 (UTC)
Увлекательно! Кира, после нескольких упоминаний " товарищ" - слово " господа" само по себе звучит, как занавес)))Спасибо, с удовольствием прочитала!
( 2 комментария — Оставить комментарий )